+7 (960) 444-04-00
+7 (863) 22-11-22-7
г. Ростов-на-Дону,
пер. Гвардейский, 11 Б, 2 этаж
(150м от Гвардейской площади)
лого танго
КЛУБ
ШКОЛА
АРГЕНТИНСКОГО ТАНГО
ПЕРВЫЙ НА ЮГЕ РОССИИ
бандонеон
ENG
История Аргентинского Танго

- Рассказывает Эдуардо Фернандез



Эта история началась в Аргентине. Говорят, что вначале танго танцевали негры, бывшие рабы, жившие в Аргентине. Этот танец сопровождался ритмами барабанов.

В конце 19 века аргентинский портовый город Буэнос-Айрес стал необычайно популярным среди эмигрантов. Из разных стран Европы приехали сюда люди в поисках лучшей жизни. Эти люди привезли с собой различные музыкальные инструменты из своих родных стран: скрипки, гитары, флейты, и конечно они несли в себе музыкальные традиции своих стран. И вот в Буэнос-Айресе, как смешение различных культур и направлений в музыке формируется и развивается неизвестный ранее танец - танго. Сначала он был веселым, легким, временами даже вульгарным. Долгое время он оставалось музыкой и танцем низших слоев общества. Средний и высший классы его не признавали. В те времена танго танцевали в тавернах, во дворах бараков, в публичных домах и просто на улицах в беднейших кварталах города.

В начале 20 века среди инструментов танго появился банданеон, инструмент, напоминающий своим звучанием орган. Он добавил ноты драматизма в музыку танго. С его появлением Танго стало более медленным, появились новые для него тона интимности.

В 20-х годах нашего века в Аргентине начался экономический кризис. Огромное количество людей потеряло работу и жители Буэнос-Айреса (портенье) стали очень грустными людьми. Необходимо отметить, что в то время большую часть населения Буэнос-Айреса составляли мужчины. Говорят, что молодая женщина имела возможность выбирать себе избранника из 20 претендентов! И потому мужчины Буэнос-Айреса были очень одиноки. Поэтому, если вы будете слушать лирику танго, то это всегда будет женщина, грусть и тоска по ней. Для мужчины-портенье существовали лишь короткие минуты сближения с женщиной. Это происходило тогда, когда он держал ее в своих объятиях, танцуя танго. В эти моменты мужчину охватывала любовь, и это чувство как-то примиряло его с жизнью.

В 1955 году в Аргентине наступает военный режим. Танго все также неугодно высшим и средним слоям общества, так как танго - это танец бедноты, танец народа, танец свободных чувств.

Когда вы танцуете Танго, не увлекайтесь шагами, потому что шаги это менее важная часть этого танца. Наиболее важная часть Танго - музыка и ваши чувства.

 

Танго Рио-де-ла-Плата - Мигель А. Семино, уругвайский дипломат

 

Танго - как музыка и танец - не принадлежит какой-то одной стране. Лучше сказать - танго - символ Рио-де-ла-Платы. А что такое Рио-де-ла-Плата? Во-первых, конечно, это - большая река, самая широкая река мира, соединившая две другие большие реки - Парану и Уругвай. Во-вторых, это - географическое пространство, охватывающее территорию Уругвая и аргентинские провинции, такие как Буэнос-Айрес, Санта-Фе, Энтре-Риос. И, наконец, это и "культурное пространство", соединившее два народа, которые имеют общие корни - иммигрантские, в основном, - говорят на одном языке, хотя и с некоторыми отличиями в произношении и акцентах, и которые культивируют одни и те же ценности, независимо от политической и исторической траектории своих стран.

Танго родилось в этом "культурном пространстве" в последней трети 19 века, и никто сегодня не в силах точно определить ни день, ни час этого уникального события, поскольку это рождение - результат продолжительного исторического и социологического процесса. Ни Аргентина, ни Уругвай, если говорить серьезно и со всей ответственностью, не имеют никакого права претендовать на исключительное "отцовство" по отношению к танго. Но обе страны, расположенные по берегам Рио-де-ла-Платы, совершенно по одним и тем же причинам могут считать себя общей родиной танго. По каким? Два города-порта на берегах реки, подобной морю, способствовали рождению танго.

Переселение скотоводов-гаучо из сельской местности в города; ностальгия иммигрантов, большей частью итальянцев; желание поразвлечься моряков, которые останавливались в наших портах и увлекали нас заморскими ритмами ("хабанерой", например); радость черных рабов, которые открыли прелесть свободы; танцевальные салоны и публичные дома, где, чтобы отвлечься от серости повседневной жизни, собирался простой люд, к которому присоединялись и рабочие, и забойщики скота, и "непослушные дети" из "приличных семей"... Там, в портовой зоне, в пригородах Буэнос-Айреса и Монтевидео, родилось танго. И был один уругваец - Энрике Саборидо - который создал то самое первое танго "Ла Мороча" ("Неувядающая"), которое, несмотря на свое "неблагородное происхождение", сумело преодолеть границы предместья и выйти в "большую жизнь". Танго было посвящено прекрасной Лоле Кандалес, певице и танцовщице, тоже уругвайке. Был также еще один уругваец - Альфредо Гобби, родом из Пайсанду, который вместе с Анхелем Вильольдо (которого некоторые тоже считают уругвайцем) в 1907 году познакомил с танго Париж. Именно оттуда танго начало завоевывать мир...

Не могу не вспомнить того, кто в течение 50 лет дирижировал самым популярным оркестром, игравшим танго, - Франсиско Канаро, "Пиринчо", уругвайца из Сан-Хосе. И был еще один мой соотечественник - Херардо Матос Родригес, который сочинил (19 апреля 1917 года, Монтевидео) самое замечательное танго всех времен, исполняемое в любой части мира, будь то метро Парижа или Красная площадь Москвы, танго, которое мы, уругвайцы, почитаем как второй национальный гимн: "Кумпарситу". А в заключение этого краткого исторического экскурса напомню имя великого исполнителя танго, чей голос живет среди нас, наполняя чувством и страстью, достигая самых глубин нашей души: Карлос Гардель, уругваец из Такуарембо по роду и "риоплатенсе" по сердцу.

Тогда почему же - если можно кучей документов это доказать - не известны или игнорируются также и уругвайские корни танго и наша роль в его распространении по миру? Попробуем объяснить причины этой несправедливости.

Во-первых, Буэнос-Айрес намного больше Монтевидео. 10 миллионов жителей в одном и едва полтора миллиона в другом. Еще с колониальных времен Буэнос-Айрес подавляет своей громадой Монтевидео. Аргентинская столица всегда была и есть громадным рынком и необъятной сценой, привлекательной для любого артиста, как Париж - для бельгийцев, швейцарцев и прочих франкоговорящих. Помимо многочисленных мест, где танцевали и слушали танго, в Буэнос-Айресе существовала мощная кинематографическая индустрия, благодаря которой - вместе с фильмами - танго разошлось по всей Латинской Америке и Испании. От этого оставался всего один шаг до поспешного вывода: "Буэнос-Айрес - это танго"...

Во-вторых, Монтевидео не имел своего кинематографа, он только сейчас начинает создаваться, также не было в Уругвае и своих студий звукозаписи, первая появилась только в 1941 году - "Сондор".

Мы всегда были бедными родственниками танго по материальным обстоятельствам (меньше население, меньше богатства, меньше технологического развития), и это нам не благоприятствовало. Но по уровню талантов наших музыкантов, композиторов и танцоров, по их всемирной славе - мы никогда не были и не будем на культурных задворках.

Таким образом, мы имеем полное право утверждать - громко и ясно, - что танго не является и никогда не было достоянием только одного города или только одной страны. Эта мелодия и танец представляют один регион, одну культуру - Рио-де-ла-Платы, которая является одновременно и уругвайской, и аргентинской. Вот самая подлинная правда о танго.

 

Аргентинское и уругвайское танго включено экспертами ЮНЕСКО в список всемирного культурного наследия 30.09.2009.

Эксперты ЮНЕСКО включили танго в список всемирного культурного наследия.

Об этом в ходе встречи в Абу-Даби договорились 24 члена межправительственного комитета по сохранению нематериального наследия.

«Традиция аргентинского и уругвайского танго, известная сегодня во всем мире, зародилась в бедных районах Буэнос-Айреса и Монтевидео», - говорится в заявлении экспертов ЮНЕСКО. «Танго распространяет по всему миру свой объединяющий дух, при этом прекрасно адаптируясь к изменениям мира со временем», - утверждают эксперты.

Танго зародилось в Латинской Америке в XIX веке. В США пик популярности танца пришелся на 1930-1950-е годы. Всемирную популярность танго завоевывает в 1980-х годах после успеха бродвейского мюзикла «Вечное танго» («Forever Tango»).

Список всемирного нематериального наследия ЮНЕСКО включает в себя практики, навыки и умения, которые признаются рядом групп и сообществ в качестве неотъемлемой части их духовного мира.

Легендарный танец танго объявлен частью мирового культурного наследия, сообщил министр культуры Буэнос-Айреса Эрнан Ломбарди. Он также добавил, что "Очень горд, что изысканная музыка и чувственный танец достойны быть сохраненными для последующих поколений".

Специалисты до сих пор не пришли к единому мнению ни о месте, ни о времени появления танго. Считается, что танец зародился в конце XIX века в Буэнос-Айресе, в районе Бока, где жили моряки и рыбаки. Указываются разные периоды его возникновения – от 1880 до 1900 года. Cо временем танго приобретало все большую популярность и в конце концов покорило сердца миллионов людей. В аргентинской столице ежегодно проводятся фестивали и чемпионаты по танго, на которые приезжают танцоры из разных стран мира.


 
 
СТАТЬИ


SSL