Deprecated: Creation of dynamic property MODX\Revolution\modX::$guzzle7 is deprecated in /var/www/u7970866/data/www/bailevida.ru/core/vendor/xpdo/xpdo/src/xPDO/xPDO.php on line 1262
Аргентинское танго как практика близости
+7 (960) 444-04-00
+7 (903) 4011227
г. Ростов-на-Дону,
пер. Гвардейский, 11 Б, 2 этаж
(150м от Гвардейской площади)
лого танго
КЛУБ
ШКОЛА
АРГЕНТИНСКОГО ТАНГО
ПЕРВЫЙ НА ЮГЕ РОССИИ
бандонеон
ENG
Танго статья

Аргентинское танго как практика близости


Какова ваша первая ассоциация со словом «танго»? Если вы не танцуете, то скорее всего это парный танец под этикеткой «страсть»: мужчина в костюме и шляпе и женщина на высоких каблуках в платье с разрезом, из которого то и дело, как клинок, сверкает обнаженная нога. Красная роза в зубах дополняет картину. Спектакли аргентинского танго на сцене театров и в кафе для туристов в Буэнос-Айресе транслируют этот образ, насыщенный акробатикой и картинным эротизмом. Но существует еще и другое танго, невидимое для непосвященных, танго, которое мы называем «социальным» и которое танцуют любители и профессионалы на специально для этого организованных вечеринках, фестивалях и марафонах. Социальному танго обучают в школах танго и преподают его люди, зачастую не связанные с тем, что мы видим на сцене. И это социальное танго — особенный мир, способный коренным образом изменить вашу жизнь.

 

Танго как социальный танец вырос на идее импровизации вдвоем с использованием богатого лексикона движений, формируемых по мере развития танго как субкультуры. Танго поэтому можно сравнить с языком, на котором мы учимся разговаривать с другим человеком, причем каждый отдельный разговор будет неповторим. В любой момент партнеры, импровизируя, решают, о чем и как они будут «разговаривать» в зависимости от музыки, навыков и желания. А так как лексикон танго очень разнообразен, то и вариантов «разговора» немыслимое количество. Здесь, в первую очередь, важно не то, как танец выглядит извне, а то, как вы ощущаете в нем себя, музыку и партнера.

 

В танго многие приходят в одиночку, зачастую после крупной перемены жизненных обстоятельств: разрыва длительных отношений, переезда, начала профессиональной жизни, взросления детей. Иногда ради того, чтобы заняться чем-то новым, чем давно хотелось заняться, иногда ради встреч с противоположным полом, социального общения, танца и движения. Кто-то остается из-за красивой музыки, кого-то увлекает структура танца, кого-то сам факт импровизации вдвоем. В танго также приходят сложившиеся пары, ищущие, чем заняться вместе.

Фото: Stephen Nugent

 

Первое, что разбивается вдребезги при более подробном ознакомлении с этим танцем, так это именно тот вульгарный образ дешевого эротизма, описанный в начале. На его место постепенно приходит понимание танго как танца двух разных энергий, встретившихся в музыке и вступающих в непредсказуемое и одновременно глубоко гармоничное взаимодействие. В этом плане настоящее танго напоминает хороший секс, а также хороший разговор по душам.

 

Человека, впервые наблюдающего милонгу (вечеринку танго), скорее всего удивит именно интимность происходящего на танцполе, несмотря на динамичность самого танца и драматичность музыки. Мужчина и женщина, становясь в пару, крепко обнимаются и начинают двигаться в унисон, гармонично, но без показухи. Основным структурным элементом является ходьба вдвоем, в объятии, причем мужчина «ведет», двигаясь вперед по линии танца, а женщина «следует», шагая назад. Но полагать при этом, что эдакий крутой мачо управляет пассивной принцессой в красивом платье так же неверно, как полагать, что классическая балерина — создание хрупкое и нежное, ибо изображает призрак умершей девушки. Танго, как и все танцы, воплощает определенный культурный взгляд на то, что значит быть мужчиной и женщиной и этот взгляд обусловлен одновременно и европейскими, и латино-американскими корнями. Отсюда и образ щегольски одетого, уверенного в себе мужчины-соблазнителя, и образ чувственной, но изменчивой, роковой женщины. Но это только поверхность. В танго, как и в любом танце, истинный смысл запрятан глубже.

 

Многие танцующие говорят, что танго для них нечто гораздо большее, чем просто танец, и что занятия танго тем или иным образом меняют их жизнь. Что же конкретно происходит и чему можно научиться в танго помимо танца?

 

Первое и пожалуй самое важное — вступать в близкий телесный контакт с другим человеком, который может быть чувственным, прочувствованным, музыкальным, интимным, но не сексуальным. Звучит парадоксально, учитывая эротические коннотации танго. Подобных контактов очень сильно не хватает современному человеку в урбанизированной среде. Наше окружение не предоставляет нам почти никаких возможностей для простого телесного контакта, не отягощенного двусмысленностью. Прикасаться к друзьям мы осторожничаем, к коллегам не рискуем, любимый человек может на данный момент в нашей жизни отсутствовать, а с близкими родственниками и детьми тоже не всегда все просто. Между тем появляется все больше исследований о том, что телесный контакт помогает бороться с депрессией и тревогой, укрепляет иммунную систему, повышает уровень «гормона любви». Популярность танго и других парных танцев, на мой взгляд, частично объясняется тем, что они восполняют дефицит телесного контакта и дефицит движения у современного человека. Изначально, как и любой парный танец, танго предоставляло возможность мужчинам и женщинам знакомиться и влюбляться в то время, когда межгендерное общение было строго регламентировано. Но несмотря на сексуальную свободу в наше время, парные танцы продолжают предлагать живую среду для общения, хотя акцент уже смещен со знакомства на сам танец.

 

Задавая четкие рамки, танго предоставляет безопасное пространство для телесного человеческого контакта в самом широком смысле слова. Одновременно оно приглашает идти на контакт с другим человеком именно так, как лично вам этого хочется и с кем вам этого хочется. Танго потребует от вас быть самим собой. Если в жизни вы привыкли прятаться за маской успешного, уверенного в себе человека, не знающего слабостей и сомнений, то в танго это не сработает, хотя бы потому, что вам придется учиться танцевать с нуля и постоянно сталкиваться с собственной уязвимостью. Но и настоящая близость с другим человеком возможна только тогда, когда у вас хватает храбрости показать, кем вы являетесь на самом деле, а также принять аутентичность другого, нередко незнакомого вам человека. Именно эта незащищенность и позволяет создавать истинную близость. Социальное танго является по сути танцевальным отражением человеческой жизни как череды встреч и отношений с Другим.

Фото: Elvis Alsic

 

Второй важный момент в танго — научиться доверять потоку и действовать спонтанно, полностью проживая настоящий момент. Танго можно рассматривать как некую двигательную практику осознанности. Чтобы танец получился и приносил удовольствие, оба партнера должны войти в «поток» и целиком присутствовать, непрерывно общаясь друг с другом при помощи танцевальных движений. Этот опыт важен сам по себе и совершенно не зависит от того, хорошо или плохо вы танцуете. Глубоко осознанное проживание настоящего момента всегда влечет за собой внутреннюю трансформацию, приводящую вас к самому себе, к вашей сути, вашим желаниям, целям и эмоциям, давая вам почувствовать, что для вас в жизни важно, а что нет, что вы себе позволяете, а что — запрещаете. Таким образом танго становится как бы зеркалом вашей остальной жизни и неизбежно возникает вопрос: живу ли я в согласии с самим собой, приносит ли моя жизнь мне радость? Если нет, то что я могу изменить?

 

И, наконец, третий важный момент личностного развития в танго — это понимание, через банальные двигательные механизмы, что истинный контакт возможен только между независимыми друг от друга партнерами, или, в танго-терминологии, когда каждый из них находится «в равновесии», то есть в каждый момент танца ищет собственную точку опоры, собственную ось и максимальный комфорт для своего тела, не используя для этого другого человека. Занимаясь танго, очень быстро приходишь к выводу, что мачо и принцесса никогда друг с другом не станцуют. Чтобы случилось настоящее танго, оба партнера должны чутко слушать другого и активно взаимодействовать, а так как мачо не умеет слушать, а принцесса не умеет проявлять инициативу, то и танго вдвоем им не светит. Любая зависимость и использование другого человека в своих целях никогда не приведут к настоящему танго. Многие сложившиеся пары, приходя в танго, с удивлением обнаруживают в своих отношениях подспудные механизмы зависимости, обид, избегания ответственности или перекладывания вины за ошибки на другого. Эта парная динамика выходит на свет в процессе обучения, давая возможность пересмотреть и улучшить близость в паре. Также люди часто встречаются со своей теневой, отрицаемой стороной: боязнью настоящей близости, эмоциональной зависимостью от другого, отсутствием уверенности в себе или доверия к миру. Звучит пугающе, но личностный рост невозможен без осознания существующих психологических проблем, а танго способно предоставить возможности для личностного развития, оставаясь хобби для удовольствия и доставляя уйму радости.

 

Извне этот танец может казаться просто синхронным движением под музыку или прелюдией к интимным отношениям, но изнутри это не то и не другое. Танцующие чувствуют себя посвященными в таинство, которое невозможно передать словами. Чем больше танго тебя захватывает, тем больше понимаешь, насколько оно, по сути, метафорично для любого человеческого контакта, будь то любовь, секс, дружба, родительство или сотрудничество. А это означает, что, научившись истинной близости на универсальном, первичном уровне телесных движений, мы можем затем использовать этот навык в других областях жизни.

 

Автор - Вероника Туманова


 
 
СТАТЬИ


SSL